Технологии строительства и деревообработки.

Все, что нужно инструменту

Обзор отечественного рынка расходных материалов

Самбрус Е. Все, что нужно инструменту // Строительство и реконструкция . . 7 ноября 2003 (№ 11) . С. 25-27

Ситуация на рынке



Опыт применения электроинструментов свидетельствует о том, что степень реализации технических возможностей этих изделий определяется не только их конструкцией и квалификацией мастера, но и качеством используемых рабочих принадлежностей: буров, сверл, долот, коронок, отрезных и шлифовальных кругов и т. д.

По оценкам специалистов, рынок расходных материалов довольно объемный. Так, по подсчетам АОЗТ ?Альцест?, емкость данного рынка составляет $18-20 млн. По данным корпорации ?Ди-Стар?, объем отечественного рынка алмазного инструмента для камнеобработки и строительства в 2002 г. составил $5 млн. в оптовых ценах.

Ежегодный прирост рынка расходных принадлежностей для электроинструмента составляет около 15-20%.

На рынке присутствует как качественный отечественный и импортный товар (в основном, это немецкая продукция), так и продукция ?noname?, в основном, азиатского происхождения. Наряду с этим за последние несколько лет рынок дешевых ?расходников? бытового уровня захлестнула лавина китайских товаров. Как отмечают операторы, количество ?серых? поставок на данный рынок увеличилось (отметим, что данное утверждение не относится к алмазному расходному инструменту - Ред.).

Сегодня компании, работающие на рынке принадлежностей для электроинструмента, предлагают гораздо более интересный и разнообразный ассортимент, чем 1 -2 года назад.

В связи с возросшим обилием дешевого расходного инструмента возросла покупательская способность в самом низком ценовом сегменте, и, как следствие, объем рынка за пару лет вырос в два раза. Но его оценки самые различные.



Отечественная продукция



Рост в сфере строительства определяет увеличение потребности в высококачественном и надежном оборудовании и инструменте. В связи с этим активно развивается отрасль производства алмазного инструмента. В настоящее время в крупных городах при реализации абсолютного большинства проектов, связанных с реконструкцией строительных объектов, ремонтом дорожного покрытия или демонтажем строительных конструкций, использование алмазного инструмента предусмотрено как обязательное условие выполнения работ.

Лидер среди отечественных производителей расходного инструмента известный с советских времен - корпорация ?Ди-Стар? и Полтавский завод искусственных алмазов и алмазного инструмента (специализируется на производстве инструментов для машиностроения).

Как говорят участники рынка, корпорация ?Ди-Стар? производит достойный алмазный инструмент по современным технологиям. Основная номенклатура выпускаемой продукции - отрезные круги для строительной индустрии, сегментные отрезные круги для камнеобработки, фрезы, сверла и другое оборудование.

Рынок алмазного инструмента в настоящее время разделен между двумя лагерями - местные производители инструмента (фактически монополист здесь - корпорация ?Ди-Стар?) и зарубежные производители, которые, в свою очередь, подразделяются на две категории: производители из стран Юго-Восточной Азии (инструмент класса ?экономик?) и фирмы из стран Западной Европы (инструмент ?профессионального? класса). Каждый из представленных на рынке производителей пытается завоевать определенный сегмент рынка, но ограниченный объем потребности в алмазном инструменте не позволяет в равной степени распределить рынок и уйти, таким образом, от жесткой конкуренции. Поэтому каждый производитель применяет свою конкурентную политику работы на рынке. Фирмы из Юго-Восточной Азии пытаются бороться за массового потребителя, обеспечивая низкий уровень цен. Производители из стран Западной Европы, которые на рынке Украины пока представлены торговыми марками из Германии, основной упор делают на завоевание предпочтений потребителя за счет престижного и дорогостоящего брэнда.

Местные производители используют различные стратегии в зависимости от своих возможностей и условий рынка. Корпорация ?Ди-Стар?, которая занимает основную долю рынка алмазного инструмента для строительства и камнеобработки, основной упор делает на производство высококачественного инструмента и построение эффективной дистрибьюторской сети.

В ближайшие несколько лет произойдет распределение рынка между основными его операторами и позиции лидера на нем будут за компаниями, которые создадут свою сеть региональных представительств и предложат покупателю высокий уровень сервисного обслуживания.

Как видно из данных таблицы (см. стр. 26), наибольшим спросом на рынке Украины у строителей пользуются круги, использующиеся на ручных углошлифовальных машинах. Инструмент, применяемый на другом оборудовании, пока пользуется не столь массовым спросом, что объясняется отсутствием соответствующего оборудования. Именно отсутствие на рынке Украины высококачественного строительного оборудования, на котором возможно использовать алмазный инструмент, предопределило развитие нового для корпорации ?Ди-Стар?, и для всего отечественного строительного рынка, направления - производство машин малой механизации (резчики швов, камнерезные станки, сверлильное оборудование). До 2003 года на этом рынке была представлена продукция только западных производителей. В ближайшее время это направление бизнеса будет одно из наиболее перспективных в сфере строительной индустрии.



Импортный товар



Среди основных зарубежных брэндов как на украинском, так и на мировом рынке расходных принадлежностей, отметим следующие: Bosch, S&R Power, Black&Decker, Metabo и Hilti (эти же брэнды - ведущие и на рынке электроинструмента). Среди них Bosch и Black&Decker выделяются тем, что их ассортимент расходных материалов и принадлежностей покрывает весь спектр применения инструментов.

В том или ином сегменте рынка ?расходников? также можно выделить специализированные торговые марки:

? S&R Power и Diager - буры для сверления бетона, отрезные круги, принадлежности для шлифования;

? Cedima - принадлежности для алмазной резки и сверления;

? Tyrolit - принадлежности для алмазной резки и сверления, абразивные и алмазные отрезные круги;

? Klingspor - абразивные отрезные круги;



? Luga Abrasiv - отрезные круги;



? СМТ - фрезы;



? USH - принадлежности для заворачивания шурупов;



? Union VIS - принадлежности для шлифования на бумажной тканевой основе.



Реализаторы и потребители



На сегодняшний день среди компаний, занимающихся реализацией расходных материалов для электроинструмента (и самого электроинструмента) на слуху: АОЗТ ?Альцест?, ?ЭСКО?, ?ДТПП ?Комсервис?, АОЗТ ?Евроинсрумент?, ?Инструмент-Центр?, ?Будпостач?, ДП ?Мин? и другие. Как свидетельствуют сами операторы, многие компании хотели бы импортировать расходные материалы для электроинструмента в Украину, но при сегодняшнем обилии торговых марок, в том числе так называемых марок ?noname? продвигать новые брэнды очень сложно.

Среди реализаторов - торговых точек принадлежностей для электроинструмента - около 85% продаж приходится на специализированные магазины по продаже электроинструмента, из них - примерно 50% напрямую попадает крупным потребителям (заводы, строительные площадки и т. д.), остальные 50% ?забирают? строительные супермаркеты и фирмы, специализирующиеся на сдаче электроинструмента в прокат. Как считают многие участники рынка, широкую перспективу для реализации ?расходников? представляют только начавшие развиваться в Украине мегамаркеты. Среди потребителей принадлежностей для электроинструмента продажи распределяются следующим образом: 90% - профессиональные пользователи (строительные организации, подрядчики, строительные группы, крупные компании мебельной отрасли) и 10% - DIY (так называемые домашние умельцы).



Сезонность продаж



Основные всплески в продажах наблюдаются в начале лета (строительный сезон) и середине осени (его завершение). Однако основные критерие, определяющие оживление в продажах ?расходников? - инвестиции в предприятия отраслей, потребляющих данный товар.

Методы стимулирования сбыта:



1. Сервис - его необходимо не просто поддерживать, что называется на уровне, но и постоянно совершенствовать и улучшать.

2. Регулярное провидение мероприятий по поддержанию высокого имиджа торговой марки.

3. Предложение комплексных решений для индивидуальных проектов.

Методы конкурентной борьбы:



1. Удержание стабильного качества.



2. Расширение ассортимента в различных ценовых сегментах.

3. Разработка и предложение принципиально новых технических решений.



Прогноз



Объемы и цикл продаж инструмента профессионального класса основными операторами на рынке ?расходников? свидетельствуют об ограниченном спросе на этот класс продукции. На сегодняшний день большинство отечественных потребителей пока еще не могут себе позволить покупать дорогостоящий и надежный инструмент.

Количество торговых марок расходного инструмента, равно как и количество компаний, неуклонно растет, что свидетельствует о большом потенциале развития рынка принадлежностей для электроинструмента. Тем более, что большинство недвижимости и материальной базы производств Украины неуклонно отживают свой срок, и рано или поздно потребуют вмешательства качественного электроинструмента и расходных материалов.

На ситуацию на рынке строительного инструмента в Украине непременно повлияет приход западных гипермаркетов, работающих в формате DIY и BIY: ?OBI?, ?Bauhaus?, ?Leroy Merlin?, ?Metro Cash & Carry? и другие, которые уже начали осваивать российский рынок. Последствия прихода гипермаркетов на рынок Украины пока оценить тяжело, но уже сегодня с уверенностью можно утверждать о том, что наиболее сильно от них пострадают базары и небольшие розничные магазины.

Производители электроинструментов предлагают на украинском рынке обширнейший ассортимент принадлежностей для угловых шлифовальных и отрезных машин, штроборезов, дрелей и перфораторов, вибро-, эксцентриковых и ленточных шлифовальных машин, лобзиков и дисковых пил, способный удовлетворить самые разнообразные запросы потребителей.



Алмазный инструмент



Алмазный инструмент получил широкое распространение благодаря уникальным свойствам алмаза - самого твердого материала в природе. Использование алмазов при производстве режущего инструмента позволяет легко обрабатывать такие высокопрочные строительные материалы как гранит и железобетон.

Рабочий слой алмазно-абразивного инструмента (алмазоносный слой) состоит из кристаллов алмаза, скрепленных связкой. В зависимости от вида связки можно выделить четыре основных типа алмазно-абразивного инструмента: инструмент на органической, керамической, металлической и металлогальванической связке. В строительстве и камнеобрабатываю-щей отрасли наибольшее распространение получил алмазный инструмент на металлической связке. Состав связки, прочность и зернистость алмазов, их концентрация в алмазоносном слое подбираются в зависимости от абразивных свойств и прочности обрабатываемого материала и применяемого оборудования.

На работоспособность алмазного инструмента влияет целый ряд факторов, такие как: характеристики обрабатываемого материала, режимы и условия, в которых производятся работы, состояние оборудования, а также характеристики самого алмазного инструмента. Что касается характеристик инструмента - они определяются особенностями его конструкции, составом металлической связки, а также характеристиками алмазных порошков.



Алмазные отрезные диски



Алмазные отрезные диски применяются для резки кирпича, армированного, тяжелого и пористого бетонов, твердого камня, кафеля, асфальта, песчаника. Эти диски являются принадлежностями для одно- и двуручных угловых шлифовальных и отрезных машин, штроборезов (бороздоделов).

Строительные алмазные отрезные диски обычно имеют толщину режущей кромки от 1,4 до 2,4 мм и характерные прорези (в зависимости от диаметров и назначения инструмента диаметр может быть от 105 до 254 мм). В Украине нашли применение круги диаметром от 115 до 230 мм).

При работе с алмазным диском необходимо учитывать, что его ресурс -ограниченный. Особенно вредна для алмазного диска ударная нагрузка, многократно увеличивающая его износ.

Продажи алмазного инструмента для обработки строительных материалов на рынке Украины*




Наименование а


Другие разделы

© 2003-2024 www.derevodom.com