Технологии строительства и деревообработки.

Окно на границе

Цех по производству металлопластиковых окон и дверей за $30-70 тыс

Бек Ш. Окно на границе // Бизнес . . 10 февраля 2003 (№ 6) . С. 46-49

Рынок металлопластиковых окон, дверей и прочих изделий из ПВХ-профиля еще не структурирован.

Четкая статистическая информация отсутствует. Оценки производителей и продавцов часто противоречат друг другу. Только в одном они сходятся ? спрос на металлопластиковые ?изделия? постоянно растет, хотя и медленнее, чем два-три года назад. Подтверждением тому ? постоянно увеличивающиеся объемы ввоза в страну ПВХ-профилей, появление новых фирм и увеличение производственного потенциала старых.



Человеческим языком




Рольганг ? роликовый конвейер.



Импост (итал. imposta) ? архитектурное. Завершение столба, колонны или торца стены, служащее опорой для арки (из словаря иностранных слов). В данном случае производители определяют импост как профиль, который делит окно на несколько частей. Импост еще называют Т-профилем.

Штапик ? тонкая рейка, фиксирующая в раме стеклопакет или стекло.



Ситуация. деньги



За год, истекший со времени выхода последнего ?ПВХашного? бизнеса ?под ключ? (см. БИЗНЕС №7 от 18.02.02 г., стр.48-50), по оценкам операторов, рынок глобальных изменений не претерпел. Тенденции, наметившиеся в прошлом году, сохраняются: спрос и объем рынка растут, появляются новые фирмы, старожилы наращивают производственные мощности.

Покупка стартового комплекта оборудования для производства металлопластиковых окон и дверей мощностью 10-15 окон в смену обойдется приблизительно в $20 тыс. Кроме того, нужно будет оформить и получить разрешительные документы ($1,5-2 тыс.), приобрести инструменты ($2 тыс.), дополнительное оборудование ($2-3 тыс.), стеллажи, столы, пирамиды для перевозки готовых изделий ($1-2 тыс.), автомобиль ($3-4 тыс.).

Необходимо учесть и расходы на покупку комплектующих ($1-1,5 тыс.). Итого: совокупные капиталовложения составят примерно $30 тыс. ?Отбить? оные, по оценкам опрошенных производителей, можно за два-три года.



Говорит рецензент



Алексей ШИШКО (40), руководитель филиала дочернего предприятия ?Артек-Украина? (г. Киев; продавец ПВХ-профиля, фурнитуры и комплектующих для производства оконных и дверных конструкций; с 1996 года; 58 чел.; оборот за 2002 год ? данные не предоставлены):

? Тема, затронутая автором в предложенном тексте, безусловно актуальна. Рынок конструкций из ПВХ действительно бурно развивается и еще далеко не структурирован. Предлагаемая информация достоверно отражает тенденции, которые сегодня имеют место на рынке. Да, профессионалам-практикам материал может показаться несколько поверхностным, но он, очевидно, не на них и рассчитан. Я бы предложил рассматривать представленный текст как введение в оконный бизнес для людей, которых когда-нибудь посещала мысль об открытии собственного ?оконного? дела. Пусть читателей не отпугивает заявленный длительный срок окупаемости оборудования (два года). Как показывает практика, хорошо подобранная и слаженная команда менеджеров, хорошо обученные работники в цехе, умело проводимая маркетинговая политика фирмы способны сократить этот срок в 2-3 раза. Ведь оборудование покупается не для того, чтобы простаивало!



Тенденции



ПВХ-профиль и изделия из него ввозят в Украину по двум кодам УКТ ВЭД ? 391620000 и 392520000. Беспристрастная цифирь свидетельствует, что объемы импорта ПВХ-профилей постоянно растут. ?Профильные? потоки ?вливаются? в Украину из Германии, Бельгии, России, Польши, Венгрии, Турции, Австрии, Греции, Италии, Дании, Франции, Словакии и даже из Литвы. В Украине же ПВХ-профилей, как и прежде, производят до смешного мало. Ситуация исключительно неприятная. На определенный вид продукции есть постоянно растущий спрос, а внутренний рынок фактически отдан на откуп импортерам. Пассивность отечественного бизнеса можно объяснить разве что огромными размерами капиталовложений в создание современного производства ПВХ-профиля. Очевидно, что всякий капиталист (или группа оных), решившийся инвестировать средства в создание подобного предприятия, будет в выигрыше. Если, конечно, приложит серьезные лоббистские усилия и ?закроет? отечественный рынок для ?вливаний? извне.

Актуальность этой темы подтверждают и данные об ?обороте? готовых изделий из ПВХ-профилей (дверей, окон etc.). Объемы их ввоза в страну из года в год уменьшаются, а объемы ?потребления?, напротив, неуклонно растут.

Объемы импорта ПВХ-профилей и изделий из них






Код УКТ ВЭД


1998 г.


1999 г.


2000


2001 г.


2002 г. (10 месяцев)





т


тыc.USD


т


тыc.USD


т


тыc.USD


т


тыc.USD


т


тыc.USD





391620000 ? моноволокно из ПВХ


7291


12044


7692,5


10806,09


10713


13633,64


14604,5


16238,13


15051


15013,92





392520000 ? изделия строительные из пластмассы (двери, окна, рамы etc.)

1102


2793


561


1126,48


521


800,67


313,4


426,04


120,3


297,99









Разрешительные бумаги



Сертификат производства, сертификат соответствия продукции и лицензия на проведение строительно-монтажных работ ? основные разрешительные документы, регулирующие металлопластиковое производство. Первый документ ? сертификат ?производства? ? касается организации производственного цикла. Чтобы получить нужную бумагу, сначала нужно разработать проект будущего производственного комплекса, потом согласовать его с пожарными, санэпидемиологами, экологами, службой охраны труда, поставщиками воды, тепла и электроэнергии. После чего пригласить приемную комиссию, состоящую из представителей вышеупомянутых контролирующих органов, и ?сдать? объект им.

Второй документ ? сертификат соответствия продукции ? выдают государственные региональные центры стандартизации или научно-исследовательские институты, имеющие на то право. В Киеве, например, сертификаты соответствия уполномочены выдавать ?УкрЦСМ?, КиевЗДНИИЭП, научно-исследовательский институт строительных конструкций и др. Чтобы обзавестись сертификатом соответствия, будущий производитель ПВХ-изделий должен сделать образец окна, двери или прочей конструкции, которую он собирается выпускать, и отвезти в центр стандартизации. Там изделие испытают на прочность, воздухо-, водо-, шумопроницаемость и пр. На каждый вид продукции будет выдан отдельный сертификат. Все сертификационные испытания проводятся в соответствии с ГОСТ Б В.2.6-15-99 ?Конструкции зданий и сооружений. Окна и двери поливинилхлоридные. Общие технические условия?, введенным с 1 июля 2000 года. Стандарт разработан Украинским зональным научно-исследовательским и проектным институтом гражданского строительства.

Третий документ ? сертификат на проведение строительно-монтажных работ. Его выдают в региональных лицензионных центрах. По словам производителей, в Киеве столь необходимые лицензии сейчас оформляют ?Укринвестлицензия?, Киевский городской лицензионный центр, лицензионный отдел при ГлавАПУ. Вся ?печатно-подписная? кампания продлится около двух месяцев и обойдется в $1,5-2 тыс.



Цены на готовые изделия



Цена готового металлопластикового изделия зависит от вида применяемых комплектующих (ПВХ-профиля, фурнитуры), разновидности окна (количества створок), вида стеклопакета. Например, 1 кв.м глухого окна с однокамерным стеклопакетом из отечественного профиля стоит $30-35, аналогичная ?рама? из импортного ?ПВХ-багета? ? $40-60 (цены приведены без стоимости демонтажных и монтажных услуг).

Придание ?оперативности? (дополнительных функций), естественно, повышает цену металлопластиковой конструкции.



Говорит производитель



Денис АНДРОСОВ (25), исполнительный директор ООО ?Квин-Свиг? (г.Киев; роизводство конструкций из дерева, алюминия и ПВХ-профилей; с 1994 года; 65 чел.; годовой оборот ? данные не предоставлены)

О рынке



? За прошедший год на рынке металлопластиковых окон и дверей особых изменений не произошло. Но следует отметить, что тенденция уменьшения стоимости готовых изделий сохраняется. За прошедший год цены на ?стандартную? продукции снизились. При этом растет количество заказов на дорогие, эксклюзивные окна и двери.

О сбыте



? Коммерческий успех любой компании-производителя во многом зависит от грамотно выстроенной стратегии продаж. На начальном этапе для стимулирования сбыта продукции можно ограничиться размещением рекламы в газетах и журналах, но со временем этого будет недостаточно.

Появится необходимость в организации специализированных салонов-магазинов, в которых потребитель сможет не только ознакомиться с максимально большим количеством образцов готовой продукции, но и обсудить с продавцом-консультантом возможные варианты, рассчитать стоимость будущего изделия.



Оборудование



Технологическая цепочка по сборке металлопластиковых конструкций (окна, двери и пр.) состоит из процессов:

нарезки ПВХ-профиля;



нарезки армирующего усилителя;



нарезки штапика (штапик желательно нарезать тогда, когда уже есть готовое окно);

фрезерования шлицов под водоотводящие каналы и отверстия под замки;

армирования (стальной усилитель вставляют в ПВХ-профиль и закрепляют шурупами);

фрезерования отверстий под ручки;



фрезерования импоста;



сварки углов профиля;



зачистки углов рамы;



установки фурнитуры;



сборки конструкции;



остекления и контроля конструкции.



Реализовать упомянутые технологические операции можно, имея усорезную пилу для нарезки профиля, сварочный станок, станок для фрезерования импоста и копировально-фрезерный станок для фрезерования отверстий под замки, ручки. Подобная техника в Украине представлена в изобилии.

Проблем с покупкой оборудования нет. В широчайшем ассортименте ?железо? от Aluma, Elumatec, Haffner, Urban, Schuering, Wegoma (все ? Германия), Stenoma (Польша), Perticci (Италия), Murat, Ilmaz (Турция). И этот список можно продолжить. Предлагается и отечественное оборудование. Например, от ООО ?ДАК? (г.Донецк) и ООО ?ИгЛА? (г.Одесса).

Комплект украинского оборудования стоит $20-25 тыс., импортного ? от $20 тыс. до $70 тыс. (подробнее ? в таблицах).



Персонал



Где найти работников?



Первый способ ? дать объявление о вакансиях в средствах массовой информации (дешево, но малоэффективно).

Второй ? переманить квалифицированного работника у конкурента (дорого, но эффективно).

Третий ? взрастить работника самостоятельно, оплатив его обучение (долго). Практика показывает, со сборкой 10-15 окон за 8-часовую смену справляются 7-8 человек: мастер смены и 6-7 рабочих. Кроме того, понадобится пара бригад (каждая ? из двух-трех человек). Заработная плата мастера участка и рабочих зависит от выработки и квалификации работника. Рядовой монтажник или рабочий-сборщик получает как минимум $120-150 в месяц. Иногда ? $200 и более. Работа мастера оценивается в $300-350.

Еще понадобятся пара-тройка менеджеров по продажам. На их плечи могут быть возложены прием заказов, переговоры с потенциальными клиентами.

Заработок менеджеров, как правило, ?привязан? к объемам продаж. В среднем ?на круг? выходит по $200-300 в месяц.



Помещение



Минимальный размер производственного цеха по производству конструкций из ПВХ-профиля ? 150-200 кв.м. Основное требование, предъявляемое к помещению, ? возможность поддерживать в нем оптимальный температурный режим (не ниже 16 градусов С).

По словам производителей, нарушение температурного режима отрицательно влияет на процесс сварки ПВХ-изделий. При выборе ?ангара? необходимо обратить внимание на его высоту: она должна быть не менее 4 м.

Кроме производственных площадей нужно выделить площади под склад для хранения профилей, армирующих усилителей и готовой продукции.

Достаточно будет 100 кв.м. Аренда 1 кв.м отапливаемого производственного помещения на окраине столицы обходится в $2-3 ежемесячно.



Говорит продавец комплектующих



Владимир Карлов (32), менеджер отдела оконных технологий представительства Rehau (Германия) в Украине (г. Киев; продажа ПВХ-профилей; с 1997 года; 30 чел.; годовой оборот ? данные не предоставлены)



? Какова ваша оценка ситуации на рынке ПВХ-око

Другие разделы

© 2003-2024 www.derevodom.com