Технологии строительства и деревообработки.

Десять лет предприятию "Одихел"

О деятельности российско-словенского акционерного общества "Одихел", специализирующегося на производстве авторемонтных эмалей

Андруцкая О. Десять лет предприятию "Одихел" // Лакокрасочные материалы и их применение. 2002. №4. C.34-35

Российско-словенское акционерное общество ?Одихел? (Одинцово ? ?Хелиос?), созданное для производства авторемонтных эмалей, было образовано в марте 1992 г. на базе Одинцовского лакокрасочного завода и начало свою деятельность с очень скромных позиций. Незначительный уставной капитал, арендованный кабинет с одним телефоном, два морских контейнера с продукцией одного из акционеров ? фирмы ?Хелиос? и два сотрудника.



Сейчас ? это современное предприятие, на котором работают 60 человек, занимающее площадь 1,6 га, имеющее свой учебный центр по подготовке маляров и колористов, фирменный магазин и налаженную дистрибьютор-скую сеть в сорока регионах России.

Как этого можно было достичь в наших сложных экономических условиях без всякой поддержки государства или инвестиционных структур?

Своим опытом делится генеральный директор предприятия И.П. Куюмжи.

Побудительными мотивами создания акционерного общества послужило отсутствие в России производства современных авторемонтных Л КМ, в то время как потребность в них составляла 10?12 тыс.т/ год. Поэтому были намечены две основных цели: первая ? удовлетворение потребностей рынка путем эффективного использования производственного, научно-технического, технологического и коммерческого потенциала участников и реализация преимуществ международного разделения труда и вторая ? создание отечественного производства современных авторемонтных ЛКМ.

Несмотря на постоянно увеличивающееся количество автомобилей и высокую потребность в ремонтных автоэмалях, задача внедрения их на рынке была непростой. Сказывались привычка работников станций техобслуживания проводить ремонтную окраску конвейерными эмалями горячей сушки и отсутствие навыков работы с современными материалами, а также давнее (с конца 80-х годов) наличие на рынке материалов финской компании ?Садолин?, поставлявшей около 1000 т авторемонтных ЛКМ в год. Фирма ?Хелиос? в то время была известна только как поставщик конвейерных эмалей и уступала финской компании по ассортименту продукции и внешнему виду тары. Одинцовский же завод производил ограниченное количество наименований ЛКМ, и из-за отсутствия собственного производства лаков цена на его продукцию была достаточно высокой. Так что продвигать такие товары было весьма затруднительно.

Тогда коллектив фирмы в короткие сроки наладил прочные связи с Котовским и Лидским лакокрасочными заводами, турецкой фирмой ?Полисан? и стал продавать их продукцию, которая при удовлетворительном качестве имела невысокую цену. Однако основная цель не была забыта. По просьбе фирмы ?Хелиос? ? поставщика конвейерных эмалей Волжскому автокомбинату ? в 1993?1994 гг. ВАЗ закупил для АО ?Одихел? сырье для производства алкидно-меламиновой автоэмали, отверждаемой при 800С, разработанной совместно фирмой ?Хелиос? и Одинцовским ЛКЗ. За два года на мощностях завода было произведено около 700 т этой эмали, с одной стороны, близкой к конвейерной, а следовательно, более привычной для нашего автосервиса, а с другой ? сравнительно дешевой. Большая часть этой эмали была поставлена ?Ладаснабсервис? ? одному из структурных подразделений ВАЗа.

В результате в 1994 г. объем реализации предприятия достиг 4 млн. дол. США. Тем не менее для организации отечественного производства авторемонтных эмалей с учетом создания сырьевых производств диоксида титана и акриловых смол требовались инвестиции в сумме 80?100 млн. дол., что и в советское время при государственном финансировании было трудновыполнимой задачей.

Пытаться решить хотя бы частично эту проблему на арендованных площадях тоже было нереально. Поэтому руководство пошло на рискованный, но тщательно просчитанный вариант: сначала выполнить строительство первой очереди собственного предприятия стоимостью в 2,0 млн. дол., которое будет заниматься продвижением товаров и услуг в области авторемонтных материалов, что позволит осуществить первую цель, а далее приступить к строительству второй очереди и, соответственно, достижению второй цели ? созданию отечественного производства авторемонтных эмалей с использованием импортных и отечественных полуфабрикатов.

Благодаря содействию главы администрации г. Одинцово в октябре 1996 г. акционерному обществу было выделено 1,6 га земли, в мае 1997 г. началось строительство объекта, а уже в феврале 1999 г. сотрудники переехали в новое здание.

Сегодня основными направлениями деятельности ЗАО ?Одихел? являются:

? производство авторемонтных алкидных и акриловых эмалей по рецептурам и на основе материалов фирмы ?Хелиос?;

? продажа всего ассортимента продукции ?Хелиос? для авторемонта, включая полуфабрикаты для производства алкидных эмалей, ЛКМ для двухслойных авторемонтных покрытий с металлическим эффектом, грунтовки, шпатлевки и т.д.;

? поставка высококачественной авторемонтной системы Deltron американского концерна PPG Ind. (мирового лидера в создании современных ЛКМ) для производства акриловых и базовых эмалей с металлическим и перламутровым эффектом;

? поставка впервые разработанной в 1992 г. PPG Ind. системы ремонтной окраски Delfleet для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов;

? поставка установок фирмы Fillon Pichon (Франция) производительностью 10?25 т/год для изготовления алкидных эмалей из концентратов фирмы ?Хелиос?, акриловых концентратов PPG Ind. с широкими возможностями подбора цвета для окраски отечественных и зарубежных автомобилей любого класса;

? продажа сопутствующих материалов фирм ЗМ.



При оценке потребности в авторемонтных ЛКМ учитывалась перспектива расслоения российского общества. Так, для небогатых автомобилистов предлагается система ?Мобихел? ? одноупаковочная эмаль естественного отверждения, с помощью которой можно самостоятельно произвести окраску в гараже.

Система окраски PPG рассчитана на состоятельных людей, работы проводятся в специальных сервисных центрах хорошо обученным персоналом, а для среднего класса предназначена система ?металлик? холодного отверждения фирмы ?Хелиос?.

Для подготовки кадров, способных работать с новыми материалами и оборудованием, создан хорошо оснащенный современный учебный центр, обучение в котором проводится бесплатно.

Хорошо продуманы система выбора дистрибьюторов в регионах и участие в различных выставках.

В итоге объем реализации в 2001 г достиг 2 тыс. т на сумму около 300 млн. руб.

Как всякий рачительный хозяин, генеральный директор очень тщательно планирует доходы и расходы (собственная котельная также позволяет сберегать средства), но не экономит на главном ? сотрудниках предприятия. Рабочие места прекрасно оборудованы, работники бесплатно питаются в удобной и красивой столовой.

Пример ЗАО ?Одихел? показывает, что в России можно с успехом трудиться без теневой экономики, недаром идеология фирмы выражена в словах: ?честность и порядочность?. Побольше бы таких предприятий и хозяев, и нам не пришлось бы вздыхать о трудностях российской лакокрасочной промышленности

Другие разделы

© 2003-2024 www.derevodom.com