Технологии строительства и деревообработки.

Владимир Соха: В этом году мы освоили производство 15 новых продуктов

Компания "Хенкель Баутехник (Украина)" . Настоящее и будущее.

Соха В. Владимир Соха: В этом году мы освоили производство 15 новых продуктов : [Беседа с генеральным директором компании "Хенкель Баутехник (Украина)" / Записал Рудавский А.] // Будмайстер. 2001. №23/24 . C.30-31

Компания "Хенкель Баутехник (Украина)" в особом представлении не нуждается, во всяком случае, все те, кто имеет отношение к строительству, хорошо о ней знают. Поэтому ограничимся краткой констатацией фактов: начало деятельности компании приходится на март 7 998 года; еще через год введен в эксплуатацию ее первый завод по производству сухих строительных смесей под торговой маркой Ceresif в Вышгороде; сейчас предприятие по праву занимает лидирующие позиции на украинском рынке сухих строительных смесей, гарантируя потребителям стабильное качество и широкий ассортимент своей продукции.



Сегодняшний гость редакции ?БМ? - Владимир Соха, генеральный директор компании ?Хенкель Баутехник (Украина)?, беседу с которым мы и предлагаем вниманию наших читателей.



- Какими значимыми событиями в жизни компании ?Хенкель Баутехник (Украина)? запомнится Вам уходящий 2001 год?



- Уходящий год был для нас довольно успешным: значительно выросли объемы производства, количество партнеров, дистрибьюторов, строительных организаций, работающих с нашей продукцией. Компания стала победителем целого ряда престижных конкурсов (?Бренд года?, ?Лучший работодатель года?, ?Высшая проба?, ?Золотая фортуна? и других), собрав богатую ?коллекцию? различных дипломов и наград. Хочу при этом отметить, что мы отнюдь не фанаты коллекционирования наград. Однако для коллектива, особенно такого молодого как наш, где средний возраст персонала составляет всего 32 года, подобные вещи являются очень важными - люди чувствуют, что их труд замечен. И, говоря откровенно, - труд огромный, связанный с развитием рынка сухих смесей, продвижением новых технологий строительства, формированием спроса, преодолением сложившихся стереотипов и т.п. За этим стоят серьезные вложения и в рекламу, и в торговлю, и в человеческие ресурсы, и в инженерно-техническое обеспечение производства. Ведь еще 6-7 лет назад само понятие сухих строительных смесей в Украине существовало больше в теории, чем на практике. К тому же строители - народ довольно консервативный, и менять свою приверженность старым традиционным технологиям не спешат. Поэтому понадобилось какое-то время, чтобы ?клиент созрел?: понял, что за продукт ему предлагается, как правильно им пользоваться, какими преимуществами он обладает и т.п.

Возвращаясь к поставленному вопросу, могу сказать, что в целом 2001 год прошел для нас под знаком дальнейшего развития производственного потенциала нашей компании, укрепления ее положительного имиджа и конкурентных позиций на украинском рынке. В значительной степени это стало возможным благодаря претворению в жизнь последовательной, сориентированной на перспективу инвестиционной политики, охватывающей все стороны нашей деятельности - производство, технологии, качество, маркетинг, менеджмент, кадры и т.д.



- Нельзя ли привести несколько конкретных примеров?



- В этом году мы инвестировали в производство порядка 1 млн. марок (в прошлом году, кстати, - столько же). Эти инвестиции были сделаны, прежде всего, в усовершенствование технологии производства. В частности, мы значительно расширили и модернизировали участок сушки и фракционирования песка. Надо сказать, что необходимость такого участка в технологической цепочке обусловлена ?национальными особенностями? сырьевого обеспечения - нет ни малейшей уверенности в том, что поставщик отгрузит тебе продукцию нужной кондиции. И это касается не только песка - та же проблема с цементом, гипсом, известью, то есть всего того сырья, которое поступает из местных источников. Так, белый цемент приходится завозить из-за рубежа, поскольку отечественный далек от требуемых стандартов качества и белизны. А тот цемент, который закупается у отечественных поставщиков, подвергается дополнительной очистке и сепарации. Для этих целей на заводе установлена, несмотря на потребовавшиеся дополнительные инвестиции, специальная система предварительного просева цемента, позволяющая довести его до требуемых технологией стандартов. Все это вызывает у наших немецких партнеров недоумение, в Германии таких проблем нет - там есть масса специализированных фирм, которые занимаются предварительной подготовкой сырья. Твое дело сделать заказ и тебе привезут то, что надо -любой состав, любую фракцию. У нас же надо думать об этом самим. Но теперь, слава Богу, вопрос с песком у нас решен раз и навсегда. Если раньше мы были лимитированы, то после ввода нового участка ограничения по качеству песка сняты, что, естественно, значительно расширило наши производственные возможности.



- На какие еще цели были направлены инвестиции? Ведь не все же они ?ушли в песок?...



- Нет, конечно. Поставили также современное, более производительное упаковочное оборудование, которое к тому же дало нам возможность значительно уменьшить пылеобразование. В будущем году за счет дальнейшего технического перевооружения упаковочного участка намерены вообще избавиться от пыли. Нам удалось серьезно модернизировать смесительный участок (увеличили его мощность, поставили новое оборудование), компрессорное хозяйство. Поскольку многое в нашей работе зависит от сжатого воздуха (на пневмотранспорте у нас ?завязаны? многие процессы: разгрузка машин, подача цемента из силоса в смесители, просев цемента и т.п.), мы сделали очень мощную компрессорную станцию. Это позволило решить вопросы подачи цемента, гипса мела прямо со специализированного транспорта -силосов. Их у нас 8, и пока не было мощной компрессорной станции, большая часть сило-сов находилась в простое, сырье приходилось завозить в мешках, склады были забиты, люди отвлекались на лишние погрузочно-разгрузочные операции и т.п. Теперь эта техника задействована полностью.



? Насколько эффективными оказались инвестиции для завода в целом? Увеличились ли мощности, объемы и ассортимент выпускаемой продукции?



- Сразу хочу оговориться, что вычленять сделанные в этом году инвестиции из общего контекста нашей инвестиционной политики было бы не совсем правильно. Вышгородский завод компании ?Хенкель Баутехник (Украина)? - самое крупное предприятие по производству сухих смесей в Украине. Концерн ?Хенкель? вложил в его строительство более 12 млн. марок. Это современное высокотехнологичное производство, в котором воплощены мировые достижения научно-технической мысли и высочайшие стандарты немецкого качества. Его проектная мощность -100 тыс. тонн сухих смесей в год, но благодаря дополнительным инвестициям (о которых мы говорили) эта цифра выросла сегодня до 120 тыс. тонн. Фактическое использование мощностей составляет около 70-80%. Хотя, в принципе, к этому вопросу надо подходить очень осторожно. Все зависит от конфигурации оборудования, количества ассортиментных позиций - ведь одно дело, когда предприятие ?гонит? какой-то один вид сухих смесей, и совсем другое, когда оно выпускает широкую гамму этой продукции. Мы в отличие от многих производителей сухих смесей заявляем реальные цифры.

Объемы нашего производства выросли по сравнению с прошлым годом примерно на 30%. К ранее выпускавшемуся ассортименту мы добавили за этот год еще около 15 различных продуктов. Их общее количество достигло 70, из которых около 20 позиций приходится на цветные затирки. Это очень важная часть нашей ассортиментной программы, требующая сложной конфигурации оборудования, постоянной его подготовки, чистки и т.п. Но мы идем на эти затраты, чтобы удовлетворить существующий спрос, дать покупателям возможность широкого выбора.



- Сколько людей сегодня работает на предприятии, какова их зарплата?



- Сегодня на предприятии работает около 200 человек, год назад было 120. В будущем году численность достигнет 250 человек. Средняя зарплата составляет 800-900 грн. в месяц.



- Многие благополучные компании на Западе значительные средства направляют на благотворительную деятельность. Практикует ли нечто подобное ?Хенкель Баутехник (Украина)??



- Благотворительность не чужда нашей компании. В этом году мы профинансировали строительство детского дома в Бортничах. Там сейчас нашли приют около 30 бездомных детей. Помогаем медицинским учреждениям, вышгородским школам, частным лицам.



- Если я не ошибаюсь, девиз концерна ?Хенкель? звучит так: "Стабильное качество в любой стране". Удается ли следовать этому девизу здесь, в Украине?



- Удаемся, хотя порой для этого приходится прилагать дополнительные усилия. На предприятии налажен тщательный контроль качества на всех этапах производства, начиная с сырья и заканчивая готовой продукцией. Это позволяет выпускать сухие смеси, соответствующие тем высоким стандартам качества, которые приняты в концерне ?Хенкель?. Вся продукция Ceresit, независимо от того, где она производится, имеет сертификат качества ISO 9001. Такой сертификат получили и мы, о чем, кстати, в вашем журнале была соответствующая публикация.



- Кто непосредственно занимается вопросами качества на предприятии?



- Вопросами качества занимается специальная лаборатория. Если быть точнее, то теперь у наї их две: одна прямо на производстве - это лаборатория контроля качества, а другая (созданная в этом году за счет надстройки административного корпуса) - лаборатория развития. Разделили мы их специально, потому что у них разные функции.

Первая осуществляет комплексный, многоступенчатый контроль качества, что предполагает проверку сырья (включая импортируемое), готовой продукции (осуществляется сразу перед фасовкой), а также ее хранения и реализации.

Вторая ведает вопросами развития ассортимента и со адаптации к требованиям украинского рынка. Сейчас лаборатория проходит завершавшее этапы аккредитации. Развитие ассортимента - это очень сложный участок работы, требующий много времени, специального оборудования, квалифицированных кадров.

Каждые полгода мы приглашаем немецких специалистов-аудиторов для проведения проверки выполнения всех требований стандарта ISO 9001. У нас уже было два таких аудита, следующий будет весной. В таком режиме мы будем работать первые три года - люди должны привыкнуть, что иначе работать нельзя, стандарт для того и стандарт, чтобы его неукоснительно соблюдать.



- Среди функций, выполняемых лабораторией, Вы упомянули об адаптации ассортимента к требованиям украинского рынка. В чем заключается этот процесс?



Ceresit - это очень старый бренд, ему уже порядка 100 лет, поэтому ?изобретать велосипед? не имеет смысла. Мы берем все лучшее, что может дать ?Хенкель?. И только тогда, когда видим, что наш рынок к каким-то немецким продуктам еще ?не созрел?, думаем, как их адаптировать к местным условиям, или о разработке новых материалов. При этом очень важно учесть, что на украинский рынок уже нельзя смотреть, как на ?второсортный?. За последние 5 лет уровень строительства в Украине значительно вырос. Многие компании поняли, что пора работать на перспективу, на имидж, на качество - это более надежный капитал, чем сиюминутная прибыль.

Есть и другая причина, вынуждающая нас производить адаптацию продукции, - значительная разница между западными и украинскими строительными нормами. Подобная ситуация сложилась с нашими наливными полами CN-72. Мы небезосновательно считали их своим лучшим продуктом, но оказалось что на него ?посыпались? рекламации - пол трескался. Стали разбираться, оказалось все довольно просто: прочность нашего пола составляет 42 кг/см2, а стяжка по украинским нормам может составлять всего 10-12 кг/см2. Это значит, что пол в процессе набора прочности (через 24 часа по нему уже можно ходить) просто разрывает стяжку. Пришлось разработать продукт, который бы соответствовал нашим стяжкам по показателю прочности - CN-69. После этого рекламации прекратились. Теперь мы предлагаем два продукта: CN-69 - для массового строительства, a CN-72 -для объектов, где предъявляются высокие требования к прочности основания. Ведь рынок весьма дифференцирован, есть компании, которые уже привыкли иметь дело только с высококачественными продуктами, пусть даже дорогими, но немало и таких, которые предпочитают работать по старинке. И это надо учитывать.



- Какую отдачу, помимо морального удовлетворения, получило ваше предприятие от введения системы управления качеством ISO 9001?



- Рыночный эффект от введения стандарта ISO 9001 оценить достаточно сложно. Поэтому ответ на Ваш вопрос можно сформулировать так: мы доказали себе и другим, что продукция, выпускаемая нами, соответствует ме&#

Другие разделы

© 2003-2024 www.derevodom.com