Технологии строительства и деревообработки.

Кабинет - второе Я

Интерьер кабинета руководителя

Ворошилова А. Кабинет - второе ?Я? // Office. 2004 . №5. C. 48-53

Важная часть имиджа руководителя ? его кабинет. Как же сделать, чтобы интерьер распологал клиентов и партнеров? И как создать атмосферу, которая поможет продумать и воплотить в жизнь интересные и важные проекты фирмы?

Кабинет руководителя должен отличаться от остального офиса уникальностью интерьера и одновременно отражать фирменный стиль и направление деятельности компании. Пожалуй, полностью выполнить данное требование возможно лишь при разработке общего оригинального дизайн-проекта. Но главная задача ? создание не просто уникального интерьера. Кабинет должен соответствовать своему хозяину, его привычкам, темпераменту, образу жизни и предпочтениям ? именно от этого зависит настроение и работоспособность. Как же этого добиться?



С МЫСЛЬЮ О ДЕЛЕ



Обязательный и один из самых значимых атрибутов кабинета ? директорский стол. Он непременно должен быть добротным и достаточно большим. Сейчас популярны столы с закругленными углами, которые смягчают впечатление от помпезности классического кабинета и добавляют демократичности кабинету в стиле хай-тек. Очень часто столы представляют собой только столешницу без вмонтированных ящиков и полок (их функцию с успехом выполняют мобильные тумбы).

Брифинг-приставки, которыми комплектуется подавляющее большинство кабинетов отечественного производства, пользуются неизменным успехом. Само название определяет их назначение. Несмотря на это, брифингом называют и вспомогательные столы с тумбами, и маленькие полукруглые приставки, едва ли пригодные для совещаний (скорее, для чашки кофе). К слову, за рубежом руководители предпочитают рабочие столы в классическом исполнении (для переговоров с посетителями предназначена переговорная комната, а совещания с коллегами проходят в конференц-зале). Но выбор, конечно же, должен определяться не модными веяниями или ценой, а повседневными задачами бизнеса. Поэтому прежде чем делать заказ, нелишне задаться вопросом: а соответствует ли данная компоновка кабинетной мебели стилю управления?

Так, в компании с жесткой управленческой вертикалью, где директор ежедневно проводит совещания с начальниками отделов, небольшая брифинг-приставка будет не очень удачным решением. Отдельно стоящий конференц-стол функционально вполне пригоден, но может создать неудобства, отрывая руководителя от документов и телефона на своем столе. С другой стороны, это будет придавать ежедневным рабочим совещаниям ненужную официальность. В данном случае прекрасно подойдет хорошо знакомая компоновка кабинетной мебели в виде буквы Т, когда перпендикулярно к столу руководителя приставлен длинный стол для переговоров.

Идеальная для ежедневных совещаний, в то же время такая планировка абсолютно непригодна для общения с посетителями, так как создает не всегда полезную конфронтацию. Если вашими частыми гостями являются руководители компаний, стоит поискать другие решения кабинета (те же демократичные брифинг-приставки, мягкая офисная мебель). В любом случае мебель должна быть безупречного качества. Самая оригинальная или модная, но при этом некачественная мебель, мгновенно разрушит всю серьезность имиджа. К тому же от качества материалов и комплектующих зависит срок ее службы.

Какой же форме конференц-стола отдать предпочтение? Возможно, ответ вам подскажут психологи. По их утверждениям, обмен идеями пройдет легко за овальным столом, где ничьи властные полномочия не подчеркиваются. Принятию определенных стратегических решений способствует прямоугольная форма стола (общение людей, сидящих в ряд, ограничивается краткими высказываниями по сути дела). Если вы стремитесь сберечь полномочия в одних руках и контролировать ситуацию, выберите размещение, где один сидит напротив других. Однако этого не следует делать, если планируются переговоры равноправных партнеров, ? для такого случая как нельзя кстати будет небольшой круглый или треугольный столик.

Дизайнеры настоятельно советуют отдать часть кабинета или отдельное помещение под зону отдыха. Здесь размещают мягкую мебель, журнальный столик, комнатные растения. Такой уютный уголок предназначен не только для восстановления сил и приема гостей. Смена обстановки бывает решающей при ведении важных переговоров с клиентами и партнерами, а комфортность мягкой мебели создает доверительную обстановку и часто помогает перевести разговор в нужное русло.



ВЫБОР ? ДЕЛО НЕПРОСТОЕ



По словам ведущего маркетолога компании ?Меркс-Мебель? Евгения Романенкова, если раньше в большинстве случаев наши руководители обставляли свое помещение различными элементами обычной оперативной мебели, то сегодня кабинет все чаще приобретается как единое целое, а от покупки дешевой мебели постепенно отказываются вовсе.

Надо отметить, что официальной общепринятой градации офисной мебели не существует. Все компании применяют свое собственное условное разделение, удобное им, поэтому выделить какие-либо признаки каждого класса мебели практически невозможно. В любом случае, в основе деления чаще всего положена цена. Обобщенно же все кабинеты можно разделить на четыре стоимостные категории: до $1500 за комплект, от $1500 до $3000, от $3000 до $5000 и свыше $5000. Цена обусловлена используемыми материалами, качеством сборки, дизайнерскими решениями.

Самые дорогие кабинеты изготавливаются целиком из массива древесины: дуб, бук, клен, ясень, вишня, орех, береза и др. (в мебельном производстве под массивом понимают щиты, склеенные из брусков цельной древесины одной породы). Это, как правило, штучный товар. В сегменте дорогих изделий, по оценкам компании ?Лига-Нова?, соотношение импортной и отечественной мебели примерно 70 к 30 %. Из импортной больше всего на рынке представлено итальянской продукции (Италия ? абсолютный мировой лидер экспорта офисной мебели). Есть также кабинеты немецких, бельгийских, испанских и других производителей. И если, например, немецкая офисная мебель ? это прежде всего качество и эргономика, то отличительная черта итальянской ? продуманные цветовые решения и оригинальность конструкций, поскольку итальянцы больше ориентированы на индивидуального покупателя.

В сегменте мебели средней и низкой ценовой категории значительно увеличили активность отечественные производители. Здесь соотношение импортной и отечественной мебели ? 40 и 60 % соответственно. Крупные отечественные производители работают на потоке, используя качественные, но не очень дорогие материалы и фурнитуру. Такая мебель, зачастую не имея ярко выраженной стилевой принадлежности, может вписываться в самые различные интерьеры. Надо сказать, далеко не вся кабинетная мебель, представленная на рынке, соответствует уровню, требуемому для руководителя. Остается загадкой и то. почему в некоторых случаях единственно имеющийся письменный стол (пусть и очень дорогой) гордо называют "кабинет руководителя".

Но остановимся лишь на том лучшем, что появилось на рынке за последний год. Так, значительно расширила ассортимент компания ?Меркс?, выпустив в прошлом году пять кабинетных серий, наиболее удачными из которых явились ?Флагман? и ?Сплайн?. Особенность кабинета ?Флагман? в том. что стол и тумба в нем соединены, тогда как в других сериях они идут раздельно. Также используется более толстое стекло с алюминиевыми рамками, что придает шкафчикам довольно необычный вид.

?Интехсервис Лтд? (торговая марка ?Снайт?) в свою очередь представил две новых кабинетных серии ? ?Плазма? и ?Титан?. ?Плазма? выполнена в лучших традициях модерна: сочетание шоколадного и модного сейчас выбеленного дуба плюс максимальная функциональность ? все находится под рукой. Для большей внушительности письменный стол обладает утолщенной столешницей.

Особенность новых кабинетов ?Далас? компании ?Корифей? ? в конфигурации письменного стола, который по форме напоминает фасолину. Сразу бросаются в глаза и металлические ножки необычной конструкции.

Не оставила без внимания покупателей и компания ?Энран Акроо. Ее новый кабинет ?Нео? является типичным образцом неоклассики и создает необходимый образ респектабельности, не теряя при этом сдержанности интерьера. Применение шпона ценных пород древесины позволяет создать полную иллюзию натурального массива.

Конечно же, этот список неполный. Новые разработки представили и другие компании, и это не может не радовать, но рамки журнала не позволяют упомянуть обо всех. Если же на рынке не найдется ничего, что способствовало бы воплощению в жизнь дизайнерской идеи, ? всегда есть возможность заказать изготовление индивидуальной мебели. Благо, небольших компаний, способных выполнить заказ очень качественно, предостаточно. К тому же частные студии берутся за изготовление мебели из ценных пород, таких как палисандр, кубометр которого стоит несколько тысяч долларов.

Что касается мягкой мебели специально для офисов, то подобной отечественной продукции на рынке мало, но она есть, например диваны торговой марки ?Амати?. Выделяется подчеркнуто строгими формами мебель серии ?Бизнес-класс? (?Лига-Нова?). Упругие, возможно даже жестковатые, но удобные сидения изготовлены из формованного пенополиуретана. Этот материал обычно применяется при производстве автомобильных и авиационных сидений и изначально имеет более высокую плотность, что значительно увеличивает износостойкость изделий.

Другие разделы

© 2003-2024 www.derevodom.com