Технологии строительства и деревообработки.

"Кухня-2001"

О прошедшей с 27 по 30 сентября в Лужниках выставке ?КУХНЯ-2001?.

Чекулаев Е. "Кухня-2001". 7 августа 2002



С 27 по 30 сентября в Лужниках состоялась выставка ?КУХНЯ-2001?. Она была организована совместными усилиями компании ?Лужники-Экспо? и Всероссийского проектно-конструкторского и технологического института мебели (ВПКТИМ) при поддержке Московской торгово-промышленной палаты.

Во-первых, по сравнению с прошлым годом выставка выросла: она проходила уже не на Малой Спортивной Арене, как ранее, а во Дворце Спорта, где выставочная площадь на 20% больше.

Присутствовало около 70 фирм, выпускающих или продающих мебель или комплектующие.

Международный статус выставки в меру своих сил поддерживали две фирмы из Республики Беларусь:

СП ?Furniture Luxe? (производство мебели) ? кстати, лауреат ?Кухни-2000?,

Фабрика Мебельных Деталей (производство фасадов, столешниц).

Также присутствовали несколько фирм ? московских представительств зарубежных производителей.

Прошел семинар ?Современные технологии и материалы в производстве мебели?.

Среди участников проводился смотр-конкурс ?Мелодия успеха?. Его победители:






Номинация


Гран-При


Дипломы





?Успехи дизайнера?


АООТ ?Графское?



за набор мебели для кухни ?Сентябрина?


ЗАО ?Энгельсская мебельная фабрика?



ООО ?Мебельная фабрика ?Мария?



Фирма Кухни Zetta





?Умение продавать?


АОЗТ ?Москомплектмебель?


ООО ?Элекком?



ООО ?Евроклассик?



ООО ?Комель?





?Качество во всем?


ООО ПК ?Экомебель?



за набор мебели для кухни ?Золушка?


Фабрика мебели ?Даллас?



СП ?Furniture Luxe?



Фабрика Мебельных Деталей



Группа ?Эликор?



ООО ?Мебель-Декор?





?Новость?


ООО ?СМП?



за применение прогрессивной технологии отделки фасадов

ООО ?Севком-2000?



ООО ?БКЗ?







?Удачный дебют?


ООО ?Дедал-Сервис?



за набор мебели для кухни ?Дриада?


ООО ?Эльт Пушкино?



ООО ?Гофер?



ООО ПКП ?Премьера?





?Сегодня лучше всех?


Не присужден никому


Не присужден никому











Кроме того, жюри отметило дипломами издания:



Журнал ?Новый каталог?



Журнал ?Дом & интерьер?



Журнал ?Мир мебели?



Журнал ?Мебельщик?



Журнал ?Мебельное обозрение?



Каталог ?Мебель России?.



Также отмечены дипломами организаторы выставки:



Компания ?Лужники-экспо?



ВПКТИМ.



Наше издательство (ссылка) присутствует на большинстве выставок мебельной тематики, для нас участие в них ? важная составляющая работы. В течение четырех выставочных дней у меня была возможность обойти (и не один раз) все экспозиции и пообщаться с представителями фирм. Не претендуя на объективность, да и не особенно к ней стремясь, предлагаю Вам, Уважаемый Читатель, свои личные впечатления от увиденного и некоторые выводы.

Любая выставка уже по своей природе ? явление уникальное. Если в супермаркете ищут уже известный товар, то на выставке ценится товар уникальный и хотя бы в чем-то ? новый (иначе это не товар, а артефакт). Можно сказать, что ее успех измеряется количеством и ?степенью уникальности? того нового, что можно на ней посмотреть. Точнее ? что нового для себя увидят на выставке ее посетители. Включая и такие нематериальные штуки, как ?тенденция спроса?, новые ?know how? и прочую информацию.

По мнению аналитиков, рынок кухонной мебели сегодня ? рынок сверхнасыщенный. ?Его характерные черты ? способность все большего числа конкурентов производить кухни, все менее отличающиеся друг от друга по основным потребительским характеристикам?. (Ю.П. Вершинин, агентство ?Информэкспресс?, доклад на майской выставке в Сокольниках)

?Кухня-2001? позволяет констатировать, что радикальных изменений на рынке кухонной мебели пока не состоялось. Несомненно, через некоторое время ситуация изменится. Но пока этого не произошло, для массового потребителя сегодняшняя ситуация ? это лучшее время делать покупки. Я уверен, что каждый, кто пришел на выставку с целью подобрать себе домой кухню, мог найти вариант в соответствии со своими индивидуальными критериями и предпочтениями. С одной небольшой оговоркой: если только эти критерии и предпочтения не выходят за рамки, которые известны и приняты всеми участниками рынка. Так, например, не было показано ни одного кухонного уголка (угловой диванчик со столом), а ведь этот элемент, имея и самостоятельную ценность, может стать прекрасным дополнением к набору ?рабочей? кухни с плитой, мойкой и т.д.

Конечно же, в кухонной мебели многое определяется ее функциональным назначением, и уже по этой причине любые две кухни похожи. Естественно, возможности конструктора ограничены той фурнитурой, которая доступна. Наверное, слишком экзотический дизайн ? ?только для выставки? ? для дома не очень уместен, а в качестве рекламного экспоната ? недостаточно эффективен. И все же ? что-то должно произойти, тем более что организаторы выставки со своей стороны тоже подталкивают производителей к новациям. Как было объявлено на церемонии закрытия, ? ?Мы, вероятнее всего, на следующей выставке проведем конкурс на лучшие образцы кухонной мебели, разработанные по специальному заданию. Сейчас же мы просто рассматриваем вашу практически серийную продукцию?.

На мой взгляд, подготовку участников к выставке могла бы стимулировать специальная номинация, что-то типа ?энергичность экспозиции?, в которой бы учитывались эффектность оформления экспозиции + активность представителей фирмы. Всегда приковывает внимание посетителей какое-нибудь шоу, направленное на демонстрацию свойств товара.



Хочется отметить следующие экспозиции мебели.



? Компания ?Экомебель? продемонстрировала высокий уровень как в классическом стиле (набор кухонной мебели ?Золушка?, отмеченный Гран-При на нынешней выставке), так и в стиле ?модерн? ? набор ?Лея?, получивший Гран-При на майской выставке ?Евроэкспомебель? в Сокольниках. Особенность ?ЭКОмебели? ? упор на ЭКОлогически чистые материалы, мебель из массива.

? Запомнилась продуманная экспозиция фирмы ?Комель?. Пользуясь угловым расположением своего места, они разделили площадь и с внешней стороны разместили кухню более строгую по декоративным элементам, но выделяющуюся неожиданными косыми (негоризонтальными) линиями фасадов и ящиков. Несмотря на рискованный отход от канонов, смотрелось здорово. Внутреннюю часть своей территории фирма оформила в другом стиле, более домашнем и уютном. Фирма активно работает на рынке, является дипломантом выставки ?Кухня-2000?, однако за 10 лет ? не было ни одного повтора, все кухни чем-то отличаются друг от друга. Более того, конструкция фасадов предусматривает возможность менять внешний вид в домашних условиях. Скажем, через год надоел цвет фасада ? можно развернуть вставку другой стороной или заменить ее на рифленое стекло или на плетенку из армированной вьетнамской соломки. Еще одно удачное решение ? фирменный лозунг ?У нас шаг ? 1мм!?.

? Отмеченный дипломом набор кухонной мебели ?Василисса? от фирмы ?Furniture Luxe? отличается эффектным цветовым решением: фасады глубокого вишневого цвета с золотой окантовкой. Примечательно также высокое расположение духового шкафа, удобное для тех хозяек, которые часто пекут: не нужно ни приседать, ни наклоняться с горячими противнями, сковородками.

? Наконец, нельзя не назвать ЗАО ?Русская мебель? ( г. Кимры), ? ее мебель с фасадами из массива ? просто красива.

Кроме наборов кухонной мебели были представлены также барные стойки, мебель для детской, мебель для ванной,?.

? Роскошные обеденные группы из Малайзии представили фирмы:

? компания ?Де Масо?, московское представительство торгпредства Малайзии,

? ООО ?Фей-Ф? и ООО ?ТФ А.Т.Дизайн?.



? Когда я подошел к экспозиции фирмы ?Мебель-Альянс?, я не сомневался, что передо мной ? импортная мебель. Настолько стильно и дорого она выглядит. Оказалось, я ошибся, ?Мебель-Альянс? ? российская фирма, и выставленные обеденные группы из твердолиственных пород ? ее продукция. К слову сказать, экспозиция фирмы занимала довольно большую площадь, и выставленные образцы разместились достаточно свободно ? именно так, как надо, чтобы было удобно рассматривать каждый из них. Представители фирмы охотно и с удовольствием рассказывали об особенностях каждого из комплектов. И еще ? великолепный буклет! Пожалуй, лучший из всех, которые у меня остались после выставки.

Фурнитура и комплектующие были представлена достаточно широко. Вот некоторые фирмы:

? ООО ?Блум?, московский представитель австрийской Julius BLUM GmbH, предлагает ящики Metabox, Tandembox, шарнирные петли и другую качественную фурнитуру.

? ООО ?СЕВКОМ-2000? представило свою недавнюю (май 2001г.) разработку: ?ящики мебельные цельнолитые из пластмассы?. Их основные преимущества ? невысокая цена при современном дизайне и целом ряде других достоинств. Чтобы продемонстрировать прочность ящика, представитель фирмы господин Александр Сенов просто положил его вверх дном и, не прерывая разговор, потоптался по нему ногами. Ящик жесткий, поэтому при виде такого немилосердного обращения я ожидал услышать хруст ломающейся пластмассы, ? но ничего подобного! ?Антивандальный!? ? заключил господин Сенов. И это при том, что материал ящика сертифицирован для контактов с пищевыми продуктами, выпускается в широкой цветовой гамме, и т.д. и т.д.

? ООО ?СМП? изготавливает мебельные фасады под товарным знаком ?Бобр?. Как указано выше, фирма отмечена Гран-При ?за применение прогрессивной технологии отделки фасадов?, ? речь идет о технологии искусственного старения массива древесины.

Кстати (это упрек организаторам выставки), фирма ?СМП? пропущена на страницах официального выставочного каталога, хотя и названа в нем в списке участников. К сожалению, это не единственное недоразумение подобного рода, допущенное организаторами.

? Петербургская фирма ?Слотекс? представила фасады и столешницы, в том числе влагостойкие и даже химически стойкие. Для их изготовления фирма использует как итальянский пластик, так и пластик собственного производства (с апреля 2001 г.)

? В мебельных фасадах (МФ) из МДФ от ФМД (?Фабрика Мебельных Деталей?, Минск) чувствуется особенный почерк дизайнера, которому удалась игра с контурами стеклянных вставок. На одном из фасадов благодаря плавно-криволинейным контурам вставок создается полная иллюзия, что кромка дверцы шкафа ? не прямая линия, и что две симметричные дверцы закроются с зазорами вверху и внизу. Забавно.

? Обширную экспозицию мебельной фурнитуры из Италии представила фирма ?Декор-стайл?. Новинкой в их складской программе являются фасадные дверцы, но уже совсем другого типа ? не массив или ЛДСП, а из алюминиевого профиля.

? Мебельные светильники представили фирмы:



? фирма ?М Джи М Срл? предлагает комплекты светильников, среди которых есть сенсорные, включающиеся при прикосновении, и дистанционные, включающиеся при приближении.

? Петербургская фирма ?БКЗ? производит довольно широкий ассортимент светильников и электронных трансформаторов. Отрадно было узнать, что эта фирма выпускает даже комплекты для ванных комнат, т.е. во влагозащищенном варианте: как известно, влагозащита ? это серьезный вопрос при проведении электропроводки в ванной.

Еще парочка общих наблюдений:



? Приходилось слышать мнение, что слишком мало рекламы было в Москве, и из-за этого ? слишком мало посетителей. Это я слышал и от представителей фирм-участниц, и от своих московских знакомых. Действительно, иногда участники выставки просто скучали. Особенно во второй половине дня. Может быть, организаторы ?Кухни-?? придерживаются точки зрения, которую высказал господин А. Объедков, директор выставки ?MIFS-2001?? Вот его слова: ?Компании-экспоненты признавались, что при отсутствии ?массовки? легче работается. Когда их не дергают вопросами типа ?сколько стоит этот табурет??, можно заключить большее количество серьезных договоров. То есть выставку посещали именно те, кто и должен был на нее попасть?. Думаю, что для ?Кухни-?? сознательное ограничение числа посетителей, если оно было, ? ошибка. Повторяю, некоторые участники сетовали на их недостаток. По моим наблюдениям, выставка могла бы принять как минимум вдвое больше людей.

? Наконец, несколько ?Но?. Официальный каталог выставки содержит перечень экспонентов, напечатанный н&

Другие разделы

© 2003-2024 www.derevodom.com