Технологии строительства и деревообработки.

Технарджилла и Черсае

Тенденции на рынке керамической плитки и оборудования для ее производства

Кибовская А. Технарджилла и Черсае // Бизнес . . 14 октября 2002 (№ 42) . С. 35

Технарджилла и Черсае ...ничего общего со Сциллой и Харибдой не имеют. Это названия двух едва ли не самых представительных в мире ?плиточных? выставок. Именно на них можно увидеть самую модную керамическую плитку и самое продвинутое оборудование для ее производства. А вас интересуют свежайшие тенденции?..



Выставка №1



Название: Tecnargilla




Место и время проведения: г. Римини, Италия, 1-5 октября 2002 года.

Организаторы: Rimini Fiera, S.A.L.A. srl.



Общая площадь: 80000 кв.м.



Общее количество участников: 801 компания из более чем 30 стран мира.



Выставка №2



Название: Сersaie




Место и время проведения: г.Болонья, Италия, 1-6 октября 2002 года.

Организаторы: EDI.CER.spa, PROMOS srl.



Общая площадь: 136000 кв.м.



Общее количество участников: 1060 компаний из более чем 30 стран мира.



Выставка №1



Tecnargilla ? самая представительная и известная в мире выставка оборудования для производства керамической плитки, кирпича и сантехники. Кроме того, в ее работе всегда очень активно участвуют дизайн-студии, епархией которых являются модные тенденции и направления.

Основная часть участников выставки ? итальянцы (557 компаний), что не- удивительно, ведь, как известно, итальянцы ? главные законодатели мод в этой сфере. По словам организаторов выставки, их родные компании контролируют более 90% мирового рынка.

По сравнению с Tec-nargilla?1999 (эта выставка проходит раз в три года) неитальянское представительство сократилось почти на 11%, что, безусловно, связано с общим падением объемов мирового потребления керамики и оборудования для ее производства. Однако рынки стран Восточной Европы (к которым относятся и Украина с Россией), стран Среднего Востока и Азии (исключая китайский, который пережил строительный бум в 1995-1996 годах, а сейчас стабилизировался) бурно развиваются. Думается, именно поэтому организаторы выставки (особенно итальянская ассоциация производителей керамического оборудования Acimac) были так заинтересованы в представителях этих стран. Организаторы даже сочли возможным в ходе состоявшейся 3 октября пресс-конференции официально ?презентовать? делегации из Польши, Украины, Белоруссии и России. Как сообщил на пресс-конференции глава Acimac Франко Стефани, присутствие делегаций из этих стран очень важно и придает выставке представительность. Такое заявление было, безусловно, приятно, хотя нас очень озадачил и насторожил тот факт, что в составе российской, польской и белорусской делегаций были не только журналисты, но и производители плитки, а вот Украину представляли исключительно акулы пера.

Если же вернуться к впечатлениям и новинкам, то самой очевидной тенденцией было энергосбережение. Все производители, с которыми довелось переговорить, подчеркивали, что их оборудование ? это не только самое-самое последнее, но и самое-самое неэнергоемкое. А еще нашептывали по секрету, что в ближайшем будущем появятся ?плиткоделательные? машины, способные работать не только на газе.

Еще огромной популярностью у производителей керамики пользуется оборудование для производства плитки нестандартных размеров. Пожалуй, самым запоминающимся в этом смысле был стенд компании System, которая установила в зале линию по производству плитки длиной 3 м, шириной 1 м и толщиной 3 мм. Помимо своих размеров производимая плитка удивляет своей способностью... изгибаться. Расцветочки у нее тоже могут быть очень веселенькими. Однако, как нам сказали российские и белорусские производители керамики, на рынках СНГ такое оборудование пока неактуально, и будет востребовано только через пару лет. Слишком дорого. Зато все большей популярностью у славян пользуется оборудование для производства плитки с антисептическим покрытием.



Выставка №2



Cersaie на самом деле ? выставка №1 для производителей строительной керамики, сантехнического оборудования и сантехнической ?фурнитуры?. В ее работе также принимали участие вездесущие дизайн-студии, вдоль стендов которых можно было бродить, как по залам музея современного искусства.

Благодаря тому, что на Cersaie выставлялся конечный продукт ? всевозможная плитка и мебель для ванных комнат, эта выставка привлекла огромное количество посетителей ? свыше 100 тыс., причем более 23 тыс. из них ? не итальянцы. Это огромное количество арабов, индусов, китайцев, американцев, русских и представителей прочих народностей приехало в Италию специально на Cersaie. Забавной деталью поведения на выставке представителей, например, России было прохаживание с модными нынче мобильными телефонами, передающими ?картинку?, мимо стендов известных производителей плитки и тех дизайн-студий, которые представляли не инсталляции, а конечный продукт. Такой себе ненавязчивый шпионаж. Ну и, конечно, ?пальцовка?.

Тем не менее представителей России и Украины на Cersaie очень любили ? у многих компаний в числе персонала, работающего на выставке, обязательно был человек, говорящий по-русски. На бурно растущие рынки наших стран, особенно в условиях спада на традиционных рынках Западной Европы, производители плитки и сантехники смотрят с радостной надеждой.

Если же говорить о моде и тенденциях, то в глаза бросалось прежде всего обилие плитки нестандартных размеров: вытянутой (в форме прямоугольника) или очень мелкой, как мозаика. Очень модна однотонная плитка вообще без рисунка или с рельефом. Достаточно интересной разновидностью этого ?монохромного? направления стала однотонная плитка, в которую как бы впаяна ткань, из-за чего поверхность приобретает изысканный полотняный рельеф.

Кстати, на выставке в Болонье особенно часто встречалась плитка с вкраплениями стекла, окрашенного под металл. По недавно принятым европейским стандартам, ее поверхность обязательно должна быть шероховатой (не скользкой). В этой связи очень примечательным показался тот факт, что многие производители (особенно те, у которых были менеджеры по продажам в СНГ, говорящие по-русски) в качестве последних разработок демонстрировали напольную плитку с зеркально гладкой поверхностью. Думается, они слегка лукавили, называя это новинками, ? просто пытались отправить на наш рынок то, что на Западе уже ?не идет?.

Сантехника на Cersaie была не менее интересной, чем плитка. Честно говоря, в Болонье нам впервые удалось увидеть пресловутую золотую ванну, так часто фигурирующую в анекдотах о ?новых? русских. Она была огорожена бронированным стеклом, и сфотографировать это чудо снобизма нам не разрешили.

Если же вернуться к ?жизненным? тенденциям, то очевидно преобладание пуристического стиля. Большинство ванн, раковин, унитазов и умывальников на выставке в Болонье имели простые геометрические формы с минимумом изгибов.



Что говорят участники Tecnargilla?2002



Петр СИДОРОВ (39), главный инженер ОАО ?ESTIMA? (производство керамической плитки, Россия):

? Для нас очень важно участвовать в таких выставках и самостоятельно подбирать для себя оборудование, потому что та техника, которую можно купить через посредников, это, как правило, не последние разработки. К примеру, я увидел, что фирма, у которой мы купили линию два года назад, представила на выставке оборудование, на два порядка превосходящее то, которое приобрели мы. Разница настолько очевидна, что сразу становится понятно: за два истекших года такой прогресс невозможен. Напрашивается вывод: представленное оборудование два года назад у них уже было, но нам продали то, что слегка устарело. Как я узнал, модернизировать нашу линию до такого же уровня нельзя, надо покупать новую. Скорее всего, мы так и сделаем, потому что планируем запустить еще четыре линии. Сегодня наш завод просто не справляется с объемом заказов ? продукцию, произведенную ночью, рано утром уже забирают.



Константин КЛЕЙДА (53), генеральный директор производственного республиканского унитарного предприятия ?Береза? (производство керамической плитки, Белоруссия):

? Производители и России, и Белоруссии стремятся купить самое передовое и производительное оборудование, потому что без него мы не сможем выжить. Насколько я знаю, многие украинские заводы работают на старом оборудовании со всеми вытекающими последствиями.



Монолог организатора



Лоренцо КАНЬОНИ (Lorenzo Cagnoni), председатель выставочного центра Римини (Rimini Fiera Spa):

? Сейчас на мировом рынке ? спад, многие компании переживают процессы слияния и реструктуризации. Особые надежды мы возлагаем на активно развивающиеся рынки стран Восточной Европы. Наши прогнозы на будущее настолько оптимистичны, что мы даже планируем проводить Tecnargilla раз в два года, а не раз в три года, как сейчас. Кроме того, к концу 2003 года предполагаем построить на территории выставочного центра железнодорожную станцию, которая позволит нам пустить чартерный поезд между выставками Tecnargilla и Cersaie (Болонья).



Что говорят участники Cersaie?2002



Олег ЯН, менеджер по продажам компании ?Refin Cеramiche? (производство керамической плитки, Италия):

? Мы работаем с Украиной около года и собираемся сотрудничество развивать. Сейчас многие испанские и итальянские производители плитки смотрят на рынок стран СНГ как на очень перспективный. Первое место по продажам занимает, конечно же, Россия, на втором месте ? Украина и Казахстан. Это три страны, которые на сегодня достаточно экономически развиты для того, чтобы воспринимать качественную и дорогую продукцию.

Инвестировать в Украину и открывать там производство или представительство пока нет смысла. Украинские компании, с которыми мы сотрудничаем, ведут всю работу по продвижению нашей продукции.



Хосе СИЛЛЕС (Jose Silles), региональный менеджер группы компаний ?Porcelanosa? (производитель керамической плитки, Испания):

? Сотрудничество с Украиной для нас очень важно. Сегодня мы взаимодействуем со многими украинскими компаниями в Харькове, Симферополе, Днепропетровске и других городах.

Уже в конце октября открываем магазин в центре Киева, а в 2003 году планируем массированный выход на украинский рынок. Инвестировать в Украину и открывать свое производство не собираемся. Мы ? не транснациональная компания, и все наши заводы находятся в Испании.



Вместо резюме



Итальянцы очень заинтересованы в рынках стран СНГ как в рынках сбыта. Россиян и белорусов перспектива массированного прихода плитки с Апеннин не радует. Они намерены производить собственную. И за свои рынки драться. А вот украинских производителей в Италии мы не встретили. Напрашиваются два объяснения.

Первое: у них еще не хватает денег для закупки нового оборудования.

Второе: итальянцы просто боятся породить себе нового конкурента, ведь в Украине, как и в Италии, есть месторождения высококачественной белой глины, необходимой для производства качественной керамики.

Разумеется, кроме глины для этого еще очень много чего надо, в том числе и газ, ? ну так в Италии он тоже недешевый.



Другие разделы

© 2003-2024 www.derevodom.com