Технологии строительства и деревообработки.

Умный дом, яркий свет и надежные контакты

Основные тенденции развития украинского рынка электроустановочного оборудования

Умный дом, яркий свет и надежные контакты // Капстроительтво. 2003 . №3. C. 24-27

Электроустановочное оборудование - один из немногих сегментов современного украинского рынка стройматериалов, который отличается относительной стабильностью и не предвидит кардинальных изменений в ближайшем будущем. Основные участники уже прочно заняли свои позиции. А увеличение роста объемов строительства элитного жилья и реконструкции старого жилого фонда обещает повышение спроса на дорогостоящую элитную продукцию. Специалисты прогнозируют, что объемы продаж электрофурнитуры могут увеличиться еще на 15%.



СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЯ



Рынок электроустановочного оборудования условно можно разделить на продукцию для промышленного и бытового применения. К первым относят продукты, широко используемые в капитальном ремонте или модернизации электросети - распределительные и монтажные коробки, изолирующие материалы, лифты и так далее, - которыми чаще всего занимаются специалисты. Потребителями такого оборудования являются предприятия, выполняющие электромонтажные работы. Основные продажи электроустановочного оборудования для промышленного применения осуществляются оптовыми и мелкооптовыми партиями.

Основную часть спроса на продукцию для бытового использования (розетки и выключатели) составляют частные лица.

По данным операторов рынка электроустановочного оборудования в прошлом году в Украине было реализовано розеток и выключателей на 14-15 млн. долларов, что почти на 20% больше, чем в 2001 году. В настоящее время украинский рынок электроустановочного оборудования отличается широким ассортиментом. В продаже можно встретить как обычные розетки и выключатели, так и специальные розетки для компьютеров или предназначенных для влажных помещений, с заземлением и без, с катапультой, выталкивающие вилку и так далее. По-прежнему самыми популярными остаются изделия, выполненные в традиционной цветовой гамме (белый и слоновая кость). Но за последние пару лет растет внимание покупателей к дорогим, эксклюзивным сериям, где большое значение уделяется дизайнерским характеристикам - форме, цвету, фактуре материала, накладной части изделия. Покупатель начинает убеждаться на собственном опыте, что лучше купить один раз качественное изделие, сделать долгосрочную инвестицию в свой комфорт и безопасность, чем несколько раз менять поломанную и неработающую фурнитуру. Такую медленную переориентацию спроса потребителей специалисты называют зарождением моды на комфорт, создаваемый электроникой, светорегуляторами, датчиками движения, системами дистанционного управления светом.

Как утверждают специалисты, в последние годы наиболее заметные операторы стараются максимально укрепить свои позиции на рынке, предоставляя гарантию на товар, имеют компетентный персонал, предлагают широкий ассортимент товара, новые модели с интересным дизайном, новым техническим решением.



СТРУКТУРА ПРОДАЖ



Оценки продавцов свидетельствуют, что около 70% произведенного электроустановочного оборудования и импортированного реализовывается через розничную сеть. Остальную часть продаж составляют поставки строительным компаниям.

В больших универмагах, хозяйственных, строительных и специализированных магазинах наряду с дешевым товаром представлены и дорогие изделия. В среднем небольшой строительный магазин за месяц работы выручает от продажи фурнитуры около 1000 гривен. Но вместе с розетками и выключателями обычно предлагают и различную кабельно-проводниковую продукцию, электрозвонки, электросветильники, электросветильные приборы, что может приплюсовать к выручке еще столько же.

На хозяйственных рынках и лотках предлагают в основном недорогую продукцию (до 1,5 долл. за 1 штуку) и месячная выручка от реализации составляет примерно около 600-800 гривен. Продавцы отмечают, что особенного влияния на объемы продаж сезонность не имеет. Но с другой стороны некоторые фирмы наблюдают увеличение спроса на электроустановочное оборудование весной и к концу лета, во время ремонтно-строительных работ.



НОВИНКИ



Новинки электроустановочного оборудования ежегодно появляются практически у каждого производителя.

Новинка отечественного производителя "Электромакс" серия "Гарант" отличается как дизайном, так и конструкцией корпуса и контактной группы. В корпусных деталях из ударочного термопластика отсутствует металлическая установочная пластина крепления, а объединение корпуса с установочной пластиной обеспечивает высокую точность сопрягаемых элементов, четкую работу механизмов и защиту от электротравм. Новинки от торговой марки Polo - это эксклюзивная программа розеток и выключателей для монтажа в офисной, домашней и лабораторной мебели.

Простой монтаж и надежная работа розеток для наружного монтажа отражает новейшие тенденции в дизайне и архитектуре: шесть оригинальных цветовых решений, современная уникальная объемная форма установочных рамок, горизонтальный или вертикальный монтаж, пластик не подвержен стиранию и "старению".



ПРОИЗВОДИТЕЛИ



За последние годы украинский рынок электроустановочного оборудования сформировался и особых изменений среди его участников пока не предвидится. По-прежнему крупных импортеров насчитывается около 20, отечественных производителей - более 10. Рынок сформирован, прежде всего, мировыми лидерами из Германии, Швеции, США, Чехии, Турции, Польши, Венгрии. Это общеизвестные торговые марки ABB (Германия), General Electric (США), Legrand (Франция), Siemens, Elco, Berker, Rehau (Германия), Ensto (Финляндия), EltraPolo (Польша), Prodax (Венгрия), Vi-ko, Makel (Турция).

Отечественные производители электрофурнитуры - это в основном предприятия Украинского общества слепых (УОС). Покупателю хорошо известна продукция заводов УОС г. Полтавы, Симферополя. В 1999 году успешно дебютировала на рынке отечественная фирма "Электромакс".

Электроустановочное оборудование отечественного производства значительно дешевле импортного, поэтому именно его используют в массовом строительстве, при реконструкции и ремонтах госпредприятий и учреждений. Хотя на сегодняшний день немало государственных организаций позволяют себе дорогостоящую импортную продукцию. Около 60-70% на рынке составляет отечественный товар, и соответственно 40-30% - импортный.

Компания ABB одна из первых предложила Широкий спектр розеток и выключателей, различных электронных изделий, сложных комплексных решений вопросов электроинсталяции в домашних условиях, в офисах и других помещениях. Компания ABB сегодня предлагает своему заказчику полный выбор оборудования от обычной заглушки в розетку до системы "Умный дом".

Компания GENERAL ELECTRIC - один из мировых лидеров по производству источников света. Эта крупнейшая корпорация была основана изобретателем первой лампочки - Томасом Эдисоном. С тех пор компания GENERAL ELECTRIC не уступает свое лидерство в производстве бытовых и промышленных ламп. Компания GENERAL ELECTRIC предлагает широкий выбор ламп специального назначения, таких как инфракрасные лампы, лампы для дач (невидимые лучи которых не привлекают насекомых) и неодимовые лампы, стимулирующие рост растений.

Криптоновые лампы GE экономят до 30% электроэнергии, обеспечивая яркий не слепящий свет. Только эта торговая марка представлена самым широким ассортиментом ламп с криптоновым газом.

Фирма LEGRAND - мировой лидер в производстве продукции электротехнического назначения. LEGRAND производит широкий спектр изделий для оборудования офисов, промышленных и жилых помещений: пластмассовые и алюминиевые кабель-каналы и аксессуары к ним; электроустановочные изделия (розетки, выключатели различных серий и.т.д.), монтажные аксессуары (крепеж, монтажные коробки и т.п.), силовое оборудование (автоматические выключатели, электрораспределительные щиты), компоненты систем автоматического управления электропитанием. Основные характерные черты всей продукции LEGRAND - высочайшее качество, простота использования и легкость установки. Это достигается за счет поддержки высокой культуры производства, а также больших инвестиций в исследования и разработки новых технологий и материалов.

POLO - торговая марка, зарегистрированная в Швейцарии в 1992 году. Свое начало она берет от одной из старейших электротехнических мировых фирм - Gebr. Vedder GmbH, основанной в 1904 году и которая до сих пор является ведущей среди немецких производителей розеток и выключателей в Европе. За 10 лет своего существования торговая марка POLO стала одной из самых популярных в Восточной Европе. Украинскому потребителю под этой торговой маркой предлагается полный ассортимент розеток и выключателей скрытой установки современного классического и европейского дизайна, а также герметические изделия для наружной установки с высокой степенью защиты от влаги и пыли.

SCHNEIDER ELECTRIC - транснациональная компания, являющаяся мировым лидером в производстве электротехнического оборудования и систем автоматизации. В 1970 году компания осуществила первые поставки электротехнического оборудования в СССР. Многолетнее присутствие на украинском рынке привело к созданию филиала SCHNEIDER ELECTRIC в Украине в 2000 году. В настоящее время SCHNEIDER ELECTRIC занимает первое место в мире по производству низковольтной распределительной и пускорегулирующей аппаратуры, второе - по производству оборудования среднего напряжения, третье место - по производству оборудования для автоматизации.

VI-KO - компания, которая уже более 35 лет является ведущим турецким производителем электрофурнитуры. Основной целью компании является внедрение передовых технологических разработок и производство привлекательных изделий в сочетании с приемлемыми ценами. Предлагает украинскому рынку широкий ассортимент электрофурнитуры бытового назначения: выключатели, розетки, регуляторы напряжения, монтажные и распределительные коробки, электроосветительное оборудование, другие сопутствующие элементы и аксессуары.

Электромакс - отечественный производитель, дебютировавший на украинском рынке электроустановочных изделий в 1999 году, предоставив потребителю базовые модели электрических розеток и выключателей бытового назначения. Сегодня продукция фирмы представлена двумя сериями электроустановочной фурнитуры - "Стандарт" и "Гарант".



МНЕНИЯ УЧАСТНИКОВ РЫНКА



Алексей Яковлев, менеджер по продажам электроустановочного оборудования компании "ABB":

"Что касается развития украинского рынка электрооборудования, то ежегодно кто-то из производителей пытается на нем закрепиться, но в общих чертах рынок уже сформирован. И основную роль здесь играют такие мировые компании как ABB, POLO, SIEMENS, GENERAL ELECTRIC, SCHNEIDER ELECTRIC и так далее.

В последнее время потребительский спрос на электрофурнитуру значительно изменился. Если несколько лет он формировался в основном за счет ассортимента, который был общедоступен по цене и наличию в магазинах, то теперь покупатель зачастую руководствуется мнением дизайнера, возможностью сочетания изделия с интерьером, модными новинками. Цена в этом случае играет не самую важную роль - начинает работать принцип: мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи.

В последнее время в моду входят электроустановочные изделия стиля "хай-тек" и различные комбинации цветов преимущественно ярких красок. Такие изделия появились за последний год в ассортименте практически каждого производителя. Например, ABB в начале прошлого года предложила украинскому потребителю новую серию SOLO немецкого производства.

Что касается динамики цен, то, как правило, производители их не снижают, а повышают из года в год на 2-3%. Это связано с ростом инфляции, подорожанием цен на нефть и так далее. Но эта тенденция касается, преимущественно дорогих и новых серий."



Елена Олейник, менеджер по маркетингу и рекламе ООО "Элком":

"По нашим оценкам, за последний год в Украине не произошло значительных изменений на рынке электроустановочного оборудования. Неизменной остается тенденция повышения спроса на более качественную продукцию, на это откликается производитель, предоставляя на рынок новые модели. Наблюдается некоторое уменьшение объемов продаж контрабандной продукции, но, к сожалению, по оценкам экспертов, доля контрабандного товара все еще остается высокой.

Обилие на рынке низкокачественного и не сертифицированного товара без определенной торговой марки сформировало у потребителя предвзятое отношение к продукции турецкого производства. Тем не менее, в Турции есть производители, выпускающие продукцию западноевропейского уровня. Не говоря уже о том, что там же находятся заводы нескольких известных европейских компаний, выпускающие, в том числе, дорогую и качественную электрофурнитуру под западноевропейским

Другие разделы

© 2003-2024 www.derevodom.com