Технологии строительства и деревообработки.

Товар ? мордашкой

У продавцов торгового оборудования наступают жаркие денёчки: розница желает переоснащаться. И готова платить, платить, платить

Денисенков В. Товар ? мордашкой // Бизнес . . 1 апреля 2002 (№ 13) . С. 63

ВЫСТАВКА



7-я международная выставка МаРГо 2002



?Оборудование для магазинов, ресторанов, отелейЦ,



?Промышленное холодильное оборудование и технологииЦ


Место проведения ? Экспоцентр Украины, г.Киев.



Время проведения ? 26-29 марта 2002 года.



Организатор ? компания ?Евроиндекс?.



Количество экспонентов ? МаРГо ? 78, ?Промышленный холод? ? 23.

Площадь экспозициии ? около 1900 кв.м.



Стоимость 1 кв.м экспозиционной площади ? $160 ? необорудованная, $180 ? оборудованная.



СОБЫТИЕ



Выставка проходила в период, совпавший с началом активной ?модернизации? украинской розничной торговли. Некоторые особо категоричные участники сравнивали нынешнее состояние отечественной розницы с состоянием взрыва. Как бы там ни было, но, на наш взгляд, организаторы выставки максимально учли ?революционность? ситуации. МаРГо 2002 была абсолютно не похожей на шесть ее предшественниц.

Во-первых, параллельно была проведена специализированная выставка промышленного холодильного оборудования и технологий. Впервые демонстрировалось оборудование, в котором нуждается не только крупная розничная и оптовая торговля, но и перерабатывающие предприятия пищевой промышленности. Хотя некоторые представители ?промхолода? сетовали, что заинтересованных в приобретении их оборудования в первые дни работы выставки было немного.

Во-вторых, организаторы провели 3-ю международную конференцию ?Розничная торговля: эффективная организация торгового предприятия?. На ней украинских буржуа поучали (с помощью москвичей), как строить успешные торговые предприятия, используя опыт ближайших соседей и не повторяя их ошибок (более подробно об уроках конференции читайте в ближайшем номере БИЗНЕСа).

В-третьих, в рамках выставки прошел 2-й ежегодный конкурс киевских ресторанов ?Золотой Колпак? и мастер-классы, на которых столичные повара демонстрировали возможности технологического оборудования, с виртуозностью сооружая что-то вроде кулинарного ?от кутюр?.

Многие из участников отметили, что нынешний, более прагматичный, формат выставки пришелся ко двору. В условиях информационного голода всякие теоретические и практические ?полезности? были очень кстати.



ТЕНДЕНЦИИ



Наиболее динамично развиваются сегменты холодильного, технологического оборудования и торговой мебели.

Растут продажи нового оборудования, а продажи ?секонд-хенда? выходят на новый уровень (предпродажная подготовка, гарантия, сервисное обслуживание).

Розница отдает предпочтение комплексным решениям ?под ключ?, стимулируя компании объединять свои предложения.

Отстает в своем развитии сегмент оборудования для прачечных. Судя по всему, рынок подобных услуг в Украине еще не сформирован.

По-прежнему востребован на рынке самый широкий ассортимент посуды для баров и ресторанов.

Сегодня торговые предприятия нуждаются в современном программном обеспечении, но пользователи пока не готовы обслуживать сложные системы.

Растет доверие к продукции ведущих отечественных предприятий.



ГОВОРЯТ УЧАСТНИКИ ВЫСТАВКИ





Галина ЦВИНТАРНАЯ, главный специалист по маркетингу и рекламеОАО?Коминформсистема? (г.Киев; комплексная автоматизация предприятий оптово-розничной торговли):

? В этом году на выставке представлено меньше компаний, занимающихся автоматизацией предприятий торговли. Это странно. Наш сегмент активно развивается, и конкуренция в нем довольно жесткая.

У многих торговых предприятий технологии организации торговли устарели, а супермаркеты, организованные по образу западных торговых систем, только входят на рынок. Поэтому у нас непочатый край работы. Главная проблема, с которой мы сталкиваемся, ? низкая квалификация персонала предприятий торговли. Часто люди не ориентируются не только в программном обеспечении, но и вообще в компьютерах. Поэтому приходится обучать персонал магазинов на уровне ликбеза.



Светлана ИВАХОВА, директор компании Promo Coffee ТПГ ?Испанский Дом? (г.Запорожье; продажа кофе и кофе-машин):

? В последнее время наиболее сильные игроки на этом рынке предлагают комплексный подход в решении проблем клиента, стремясь из ?одних рук? продавать технологическое оборудование, программное обеспечение, торговую мебель. Работая в кофейном бизнесе, мы поняли, что очень сложно продавать кофе без кофе-машин и кофе-машины без кофе. Наша стратегия на рынке ? комплексность. Мы к этому пришли не сразу, но именно комплексный подход позволяет нам не просто выжить в условиях рынка, а достаточно успешно развиваться.



Игорь МАЛАШЕНКО, директор по развитию компании ?Новый Проект? (г.Киев; холодильное, технологическое оборудование, торговая мебель):

? Обычно мы участвуем в выставках только в целях продвижения каких-то концептуальных идей. Наша сегодняшняя идея ? пришло время корпоративных решений на этом рынке. Пора продавать не ?железо?, а технологию, которая позволит клиенту максимально правильно построить бизнес, не потратив при этом лишних денег. Дело даже не в том, что рынок оборудования резко вырос. В этом году буквально ?взорвался? рынок ритейлеров (розничных операторов. ? Авт.). Люди поняли, что делать ?как угодно? уже нельзя. Да, пока, что ни сделаешь, все получается. Но есть завтра. Поэтому нам кажется, что ближайшее будущее за профессиональными, разумными, технологичными решениями. Тенденция ли это для всего рынка? Я не отвечу. Для нас ? да.



Елена ДАНИЛИНА, директор украинско-немецкого ООО ?Айс-Тек? (г.Киев; холодильная техника):

? В сегменте промышленного холода конкуренция с каждым годом усиливается. Появилась продукция и отечественного производства, но пока она уступает европейской. Решение об участии в этой выставке мы приняли потому, что промышленный холод впервые выделен в отдельную экспозицию. К сожалению, пока на выставку в основном идут представители розницы и ресторанного бизнеса, мы же в основном ориентированы на крупные перерабатывающие производства (мясомолочной промышленности. ? Авт.). Насколько полезными были наши контакты, покажут первые недели после выставки.



Иван ПЕТРИК, коммерческий директор компании ?Техносфера караван? (г.Киев; продажа холодильного оборудования, торговой мебели):

? На рынке торгового оборудования сегодня очень тесно. На коне оказываются те, кто оперативно реагирует на малейшие изменения и способен предложить интересные новинки.

По сравнению с прошлогодней выставкой, на которой, как мне кажется, преобладало оборудование польского производства, нынешняя ориентирована на продукцию из Западной Европы, а потому и выглядит мощнее.



Анатолий МЕДВЕДЬ, начальник коммерческого отдела компании ?Астра? (г.Верхнеднепровск; продажа ?бэушного? оборудования):

? Интерес розницы к ?бэушному? оборудованию значительно вырос. Этот рынок имеет в Украине хорошие перспективы. В основном, предлагаемое нами оборудование рассчитано на магазины крупных форматов, и именно такая продукция вызывает наибольший интерес посетителей выставки. В отличие от прошлых лет, сегодня предлагаемое оборудование проходит предпродажную подготовку: мойку, покраску, изменение дизайна. Предоставляются услуги по проектированию, гарантийному и постгарантийному обслуживанию

Другие разделы

© 2003-2024 www.derevodom.com