Технологии строительства и деревообработки.

Томас Альтхаус: о прозрачных границах

О развитии дизайна прозрачных объектов

Альтхаус Т. Томас Альтхаус: о прозрачных границах.

Ле Корбюзье полагал, что прозрачная стеклянная стена является ?нейтрализующей стеной?, разделяющей и объединяющей пространство. Как вы думаете, предметы мебели могут играть роль ?нейтрализующих? объектов? ? Прозрачные материалы нейтральных цветов открыто демонстрируют содержимое предмета и то, что находится за ним. Для меня расположенное внутри прозрачной оболочки гораздо важнее внешнего окружения. Но, конечно, интересно сочетать прозрачные и непрозрачные материалы, например изогнутое стекло с песком. Комбинация ?нейтральных? материалов с другими материалами дает неожиданные, замечательные эффекты и всегда волнует зрителя. Прежде всего, важно очень хорошо понимать назначение проектируемой вещи. Соединение прозрачных и непрозрачных материалов или предметов определяет меру, глубину прозрачности. Именно таким образом она может быть увеличена. Чувство дизайнера, с которым он приступает к работе, его желание выразить нечто особенное ? важный фактор, формирующий гармоничное сочетание материалов, формы и цвета в конечном объекте. Какой будет результат столь разных составляющих, зависит от того, что существенно для автора: форма в целом, например, или акцент на некоторых деталях или качествах модели.



? С какими прозрачными материалами вы предпочитаете работать?

? Больше всего мне нравится стекло, всех цветов, с любой отделкой поверхности. Благодаря цвету и фактуре, матовой гладкой или шероховатой, выразительность формы возрастает. Иногда, если стоит специальная задача, необходимо комбинировать натуральные и искусственные прозрачные материалы. Согласно требованиям современных технологий, при проектировании светильников без этого не обойтись. Для столов я использую листовое стекло (из него изготавливаются в основном столешницы) и стекло, которое можно гнуть. Так что вся модель может быть сделана целиком из стекла.



? Ле Корбюзье говорил, что ?история архитектуры ? это история окон?. Какие, по вашему мнению, были открыты ?окна? ? стеклянные предметы ? в XX веке?

? Безусловно, главной революцией в области архитектуры стало использование стекла, как для окон, так и для целых стеклянных стен, перегородок и фасадов. Что касается замечательных вещей из стекла, то их существует огромное количество. Наверно, первая вещь в этом ряду ? лампочка Эдисона, изобретенная в 1880 году. Далее можно отметить стеклянные предметы школы Баухаус. Многое придумал Вильгельм Вагенфельд, например, настольную лампу 1923-1924 годов. Очень современно выглядят посуда Kubus 38-го года, журнальный столик 1950 года Исаму Ногучи, обеденный стол 60-х Ле Корбюзье и т. д. Сейчас со стеклом работают такие блестящие компании, как FIAM ITALIA, KARTELL.



? Назовите, пожалуйста, архитекторов и дизайнеров XX века, творивших чудеса с прозрачными материалами.

? Мой любимый архитектор ? Ричард Нейтра, уехавший в Америку. Построенные им в начале 50-х годов частные дома имеют прозрачные стены, благодаря чему включают окружающую среду как часть архитектурного сооружения и дизайна интерьера. Весьма впечатляющий образец современной архитектуры ? John Paul Getty Museum, спроектированный Ричардом Мейером, который я видел недавно в Лос-Анджелесе, в Калифорнии. Это удивительное здание из стекла, где игра света и тени доведена до совершенства.



? Каково будущее развитие дизайна прозрачных объектов?

? Использование прозрачных материалов в индустриальном дизайне стало грандиозной находкой и имеет небывалый успех. В будущем эксперименты с целью сделать все прозрачным продолжатся. Манипулирование прозрачными, полупрозрачными и непрозрачными материалами ? один из важных аспектов дизайна. Однако возникает вопрос, по какой причине и для какой цели проектируются прозрачные объекты. Работать и экспериментировать в этой области ? увлекательная задача дизайна будущего. Обыденные ситуации, в которых мы постоянно оказываемся, требуют, чтобы мебель была удобной. Дизайнеры не должны быть амбициозными, а дизайн ? тенденциозным, быстро меняющимся, как вещи высокой моды. Я стараюсь, чтобы моя мебель была востребована много-много лет.



?Эстетика форм не может заменить функциональность? ? принцип творчества известного немецкого дизайнера Томаса Альтхауса. Он сделал множество проектов для таких компаний, как KNOLL INTERNATIONAL, ROSENTHAL, DIE COLLECTION, DE SEDE

Другие разделы

© 2003-2024 www.derevodom.com